Enya: семь лет ради одного дня без дождя

<<<<< назад

Автор: не известен
Источник: Газета Россiя, Украина. 2000 год
Ссылка: не известен

Примерно в 1989 году с видеоклипа песни Orinoco Flow у наших слушателей проявилась неожиданная любовь к романтическим кельтским мелодиям. Автором, композитором и аранжировщиком этого произведения была молодая ирландская певица Enya. За несколько лет для многих поклонников она стала самой утонченной звездой на поп-сцене, но мало кто знает, что Ейтон Бреннан (настоящие имя певицы) была постоянным участником европейских фестивалей авангардной музыки. В ее дискографии 16 альбомов с фольклорной группой Clannad, в которой она начала работать сразу после окончания школы. Но вот с 15 ноября 2000-го коллекционеры творчества Enya (имя кельтского божества, по легенде Enya была обречена на безбрачие, так как любой ее муж должен был убить ее отца) получили шестую сольную пластинку певицы, совершенно не изменяющей найденному стилю и демонстрирующей редкий в современной музыке старомодный шик.

– Классическая кельтская школа музыки, на которой основывается ваше творчество, как-то связана с местами, где вы выросли?

– Все это происходило в небольшом ирландском городке Dore Bartley, где многие говорили только на своем родном кельтском языке. И я слушала музыку, любые направления традиционной кельтской музыки. Мои родители были музыкантами. Папа, когда ему было 14, стал заниматься церковной музыкой, а потом и сам взялся за сочинение кельтских баллад. Мама была учительницей музыки в моей школе, и я росла в атмосфере, когда тебя окружает только прекрасная музыка.

– Но все-таки не у всех одаренных людей домашнее музицирование переросло в успешный бизнес.

– Я начала писать музыку с инструментальных мелодий, наигрывая их на пианино. Когда их услышала Рома (сейчас автор текстов для Enya), она сказала: «Твоя музыка – это кино, и почему бы тебе не стать композитором кино?» Так спустя некоторое время мне принесли сценарий фильма The Frog Prince, и все началось...

– Твой предыдущий сольный альбом вышел 95-м году, и складывается впечатление, что новая пластинка A day without rain («Один день без дождя») сделана из кусочков мелодий, случайно потерянных и найденных в течение долгих семи лет.

– Работая с музыкой, я подхожу к каждой песне как к частичке моей жизни. Потом собираю и смотрю, что получилось. В музыкальном плане в новой работе больше струнных. Я начала делать все это осенью 1998 года. Это длилось действительно почти два года, но это совсем не так долго, как может показаться. Ведь в музыке очень важно уметь хотя бы иногда менять свой творческий почерк. Отходить в сторону – только так можно избежать самоповторения. И когда пишешь последнюю песню, нужно обязательно вернуться к первой и сравнить их. Хочется, чтобы сделанное в итоге принесло радость не только тебе, но и всем остальным.

– Еще один нюанс: это новшества, которые ты используешь с большой осторожностью, но по самим песням не скажешь, что они чем-то ограничены. Как тебе это удалось?

– Если мы используем в музыке новые звуки, значит, так нужно. Там есть и африканские народные инструменты, и струнные, и пиццикато – без всего этого мы просто не смогли бы выразить все так, как хотели. Вообще мы воплощали в реальность каждую возникающую идею. Даже если она была странной или невозможной, мы все равно обращали ее в звук. Это действительно прекрасно, когда работаешь и не ощущаешь никаких преград полету своей фантазии, не видишь границ в творчестве.

Design by Ydaff © 2003-2008